Wikipedia

Результаты поиска

четверг, 4 мая 2017 г.

Прием «Прогнозируемое чтение»


Прием «Прогнозируемое чтение»
         Прогнозируемое чтение – это чтение с предугадыванием сюжета. В тексте рассказа выделяются  несколько небольших по объему частей. Составляется  сигнальный лист: выдержки из текста, выбранные с таким расчетом, чтобы они давали возможность варьирования ответов.
         Класс  делится на группы (не более 4-х), в каждой группе выбирается спикер, который в конце урока сдает учителю технологическую карту (учет деятельности учащихся в группе).  Объявляется наименование рассказа и автор. Группам предлагается порассуждать: о чем может говориться в рассказе с таким названием.

         Затем группам выдаются сигнальные листы. Задание:  в течение 2-3х минут на основе цитат из текста построить сюжет. В процессе обсуждения сюжета группы задают друг другу провокационные вопросы.
         После обсуждения сюжета на доске высвечивается, а учащимся выдается напечатанный вариант первой части текста. Группы корректируют сюжет и снова задают вопросы друг другу. Потом высвечивается следующая часть текста… и так до конца рассказа.
         В конце  работы учащиеся сравнивают сюжет рассказа со своим первоначальным вариантом. Спикер заполняет технологическую карту.
                                      Технологическая карта
п\п
Фамилия ученика
Оригинальность идеи
Правильность
Активность
Качество речи
1.





2.





3.





4.





5.






Что дает этот метод?
1.  Практически 100% занятость учащихся на уроке.
2.  Усвоение сюжета всеми учащимися.
3.  Интерес учащихся в течение всего урока.
4.  Развитие творческой фантазии.
5.  Развитие коммуникационной компетенции.
                                      Где можно использовать?
1.  В работе над текстом на уроках русского языка (развитие речи).
2.  На уроках внеклассного чтения по литературе.
3.  При изучении небольших произведений.
4.  На первом уроке (возможно,  и   на последующих) при изучении
     объемных произведений с целью стимулирования домашнего чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий