Wikipedia

Результаты поиска

Педсовет: «Современные образовательные технологии в контексте реализации задач Государственных образовательных стандартов»
Дата проведения: 26 октября 2016 года
Цель педсовета:раскрыть роль современных педагогических технологий в создании среды,
обеспечивающей качественное внедрение Государственных образовательных стандартов.

Задачи:
раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»; 
познакомить с классификацией современных педагогических технологий; 
рассмотреть особенности современных педагогических технологий
разработать план совершенствования деятельности педагогического коллектива по  внедрению
 Государственных образовательных стандартов.
 План педсовета.
Вступление.
Презентация доклада  Теоретические и организационно-педагогические тенденции развития
инноваций в условиях внедрения новых образовательных стандартов (изучение доклада
Зарицкой В.Г., проректора по научно-  педагогической работе    Донецкого РИДПО, кандидата
филологических наук.
Выступления педагогов:
         1.2. Проектирование современного урока русского языка на основе системно-
деятельностного подхода (выступление учителя   русского языка Греш И.Б.)
         1.3.Современные стандарты раннего обучения английскому языку
(выступление учителя  английского  языка Левченко Т.Н..)
1.4. Пути повышения эффективности и качества уроков математики в школе
(выступление  учителя математики Пилипенко Н.Л.)
1.5.Реализация принципов системно-деятельностного подхода на уроках природоведения
 (выступление учителя географии Самохваловой Н.В.)
1.6.Воспитательный потенциал уроков гражданственности в начальных классах
 (выступление учителя начальных классов Фурасьева Р.М.)

Заключение. Рефлексия. 
Решение педсовета.
Вступление. Основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы,
 а также книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы
называют идею развития, выделяя три важных постулата:
школа является важнейшим фактором развития личности;
школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития  общества;
систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.
 Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению
 и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы
сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях).

Причиной выбора этой темы является следующее:
в условиях существующей классно-урочной системы занятий современные педагогические
технологии наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая содержание обучения,
которое  определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным
коррективам; образовательные технологии позволяют достигать поставленные программой и
стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основного направления
педагогической стратегии: личностно-ориентированного подхода;
они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, четкую ориентацию
 на развитие творческой деятельности;
обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности
человека, его личности. Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических
технологий  именно тех, которые способствуют развитию школы и основным направлениям
педагогической стратегии, а также самостоятельной разработке и конструированию новых
технологий обучения и воспитания необходимо понимать сущностные характеристики
современной трактовки понятия «педагогическая технология». 
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая
 (образовательная) технология».

Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить?

Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно?

Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют
сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);методы, приемы и средства обучения
(с помощью чего);

а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются: 
гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения;
экономичность резерва учебного времени, 
оптимизация труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые
промежутки времени;
применение различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также
 конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных
наглядных пособий.
Педагогические технологии ориентированы:
на формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной среды,
развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности,
дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,охрану здоровья
обучающихся
 
«Классификация современных педагогических технологий»

В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его
деятельность.
 Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:традиционные технологии: относя к
традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться
любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого
 подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности,
к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на
паритетное и многое другое;

 Классно-урочная технология обучения - обеспечение системного усвоения учебного
материала и накопление знаний, умений и навыков
Интерактивные технологии или групповые технологии обучения (работа в парах, группах
постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности
 коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей
работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.

 Игровая технология (дидактическая игра). Освоение новых знаний на основе применения
знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.

Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии,
технология проблемного (эвристического) обучения).Приобретение учащимися знаний,
умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных
и творческих способностей.
 Технология перспективно-опережающего обучения. Достижение учащимися обязательного
минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам
рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях.
Предоставление возможностей каждому ученику  самостоятельно определять пути, способы,
средства поиска истины (результата).Способствовать формированию методологической
 компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы,
существлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.
 Технология мастерских. Создание условий, способствующих осмыслению учащимися
целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации
в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.
 Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование)  
Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы,
формулирование темы,  выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы,
использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии).
Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию
 и возможному изменению образовательного маршрута.
Педагогика сотрудничества. Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и
создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута.
 Технология проведения коллективных творческих дел Создание условий для самореализации
 учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся.
Вовлечение учащихся  в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем,
самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских
способностей учащихся.
 Методы активного обучения (МАО) - совокупность педагогических действий и
приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными
средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и
творческому освоению учебного материала  в процессе познавательной деятельности. 
Коммуникативные технологии
Технология портфолио
Развитие критического мышления
Модульное обучение
Дистанционное обучение
Тестовые технологии
Технология выявления и поддержки одаренных детей
Технологии дополнительного образованияНеобходимым условием целенаправленной
работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация
собственной учебно-познавательной деятельности школьников.

В основе деятельностного способа обучения лежит включение школьника в процесс,
когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.

В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений
содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих
за рамки привычных технологий.
Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся
училось на уровне  усиливающихся познавательных интересов.

Заключение. 

Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через
систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение
каждого ребенка в разные виды деятельности.

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»:
 «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит
приказа,  это будет не его вина, а моя».

Что могут означать для нас эти слова?

По существу в них заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте
перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. К сожалению, это правило,
мы часто игнорируем.
 Мы читаем длинные лекции, эмоционально рассказываем интересные вещи (на наш взгляд),
можем давать детям задание прочитать огромный отрывок из учебника, пересказать его,
можем показать фильм или играть целый урок. Но проходит некоторое время, и в памяти
у детей остаются лишь отрывки тех знаний, которыми, как полагалось, они должны овладеть.
 Это происходит потому, что у ребят нет возможности, времени и достаточных навыков,
чтобы поразмышлять над изучаемым материалом.

Здесь было бы уместным напомнить о процентном усвоении информации:

лекция – не более 20-30%

самостоятельная работа с литературой – до 50%

проговаривание – до 70%

личное участие в изучаемой деятельности (деловая игра и др) – до 90%

Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно –
ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное
психологическое самочувствие  обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных
ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались
благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной
подготовки; создавался благоприятный микроклимат в классе, школе.

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и,
по возможности, солнечно.
 И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей,
постоянно  в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный
климат в классе.

Это – когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и
континент учащихся.

Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе,
 что крайне негативно  сказывается на школо-чувствительных людях, которых в школе –
 большинство.

Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.

Отсюда – мои «пусть пожелания»:

Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными
 остаются
Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается
 до нуля и ниже.
Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.
Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.
Пусть никогда «не грянет буря» в вашем классе.
Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности.
В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы.
И это будет – замечательный парниковый эффект.
Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным.
Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
А источником этого света должны стать вы,  дорогие учителя. 
Рефлексия. 

 РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1.Проанализировать информацию, полученную в ходе опроса и спланировать изучение и
внедрение современных педтехнологий с учетом своих предпочтений.

2.Использовать систему взаимопосещения уроков с целью  изучения опыта коллег,
практикующих использование  современных педагогических технологий.

3.Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону
 формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников.
Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на
самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная
деятельность). Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.






Комментариев нет:

Отправить комментарий