Wikipedia

Результаты поиска

Педсовет "Патриотическое воспитание"

 Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность  школы по формированию у учащихся  гражданского сознания 


ПЛАН:
1. Постановка цели и задач.
2. Актуальность работы школы по патриотическому воспитанию  обучающихся (Греш И.Б.).
3.Формы работы классных руководителей и учителей -  предметников (круглый стол - обмен опытом).
4.Принятие решения.
1. Цель:
совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
1)Обобщить систему работы по данному вопросу.
2)Актуализировать формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

2. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» ( Греш И.Б.)
Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности.
Среди задач учебно-воспитательного процесса можно выделить следующие: получение глубоких и прочных знаний, воспитание воли и стойкости, формирование умения ориентироваться в окружающей среде, ведение профориентационной работы, приобщение к истинной культуре, поиск новых форм нравственного воспитания. Эти задачи решаются в комплексе, где учебный процесс неотделим от воспитательного. Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, которая представляет собой способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности и коллектива.
Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками  патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.
Сегодня жизненно важно возродить в  обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в построении нового государства и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой  рубежей.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в  школе нужно уделять  особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота , основанному на изучении  правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.
Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения.
Учащимся 5-9 классов была предложена анкета «Патриот»
Цель анкетирования:
определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения обучающихся к окружающему социуму;
определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;
определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
Учащимся была предложена анкета:
Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
а) знаю;
б) слышал;
в) слышу сейчас впервые;
г) затрудняюсь ответить.
Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
а) с первой;
б) со второй;
в) затрудняюсь ответить.
Патриотизм – это…
а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;
б) позитивное чувство к Родине;
в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;
г) готовность к самопожертвованию;
д) затрудняюсь.
Результаты следующие:
1 вопрос. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
знаю                              % чел.
слышал                         % чел.  
слышу впервые           % чел.
затрудняюсь ответить         % чел.                           
2 вопрос. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны .Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
С первой чел.             %
Со второй чел.           %
3 вопрос. Патриотизм – это…
   Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов каждым классным руководителем и педагогическим коллективом, в целом, могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.
Понятие патриотизма
Патриот:
Человек, одушевленный патриотизмом.
Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.
ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.
Цели патриотического воспитания:
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
Компоненты сознания
Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»
Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).
Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Направления патриотического воспитания
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
НАУЧНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
Учителям школы был задан вопрос:
«Опишите качества, которыми должен обладать  выпускник школы»
     Как вы видите во всех ответах одни и те же слова, причем порядок близок. В школе мы не только обучаем, а воспитываем. И именно воспитание ложится в основу формирования гражданина. Воспитанный человек всегда будет стремиться стать образованным.
Но вот какие формы и методы нужно использовать для формирования гражданских качеств? Как проводить классные часы и мероприятия? Как делать это во время уроков?

Выступления педагогов:
-Котова А.Н.- основные положения Концепции патриотического воспитания; кружок "Донетчиноведение";
- Горнак А.Л.- уроки истории;
-Панфилова Н.А.- библиотечные уроки;
-Николаенко О.В.- участие в конкурсах патриотической направленности;
-Федорова В.В.- постановка воспитательной цели урока;
-Фурасьева Р.М.-воспитательные мероприятия;
-Самохвалова Н.В.- уроки гражданственности.

  Проект решения педагогического совета:

1.Повышение уровня подготовки и проведения мероприятий патриотического характера с детьми.
                                                                                                                    постоянно
2.Совершенствование форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию ( проведение  экскурсий, уроков, классных часов, уроков гражданственности ) с использованием новых технологий в воспитательном процессе. Презентация результатов работы (фото и видеоматериалы ) на Празднике последнего звонка.
                                                                                                                     май 2016



Комментариев нет:

Отправить комментарий