Прогнозируемое чтение – это чтение с предугадыванием сюжета. В тексте рассказа выделяются несколько небольших по объему частей. Составляется сигнальный лист: выдержки из текста, выбранные с таким расчетом, чтобы они давали возможность варьирования ответов.
Класс делится на группы (не более 4-х), в каждой группе выбирается спикер, который в конце урока сдает учителю технологическую карту (учет деятельности учащихся в группе). Объявляется наименование рассказа и автор. Группам предлагается порассуждать: о чем может говориться в рассказе с таким названием.
Затем группам выдаются сигнальные листы. Задание: в течение 2-3х минут на основе цитат из текста построить сюжет. В процессе обсуждения сюжета группы задают друг другу провокационные вопросы.
После обсуждения сюжета на доске высвечивается, а учащимся выдается напечатанный вариант первой части текста. Группы корректируют сюжет и снова задают вопросы друг другу. Потом высвечивается следующая часть текста… и так до конца рассказа.
В конце работы учащиеся сравнивают сюжет рассказа со своим первоначальным вариантом. Спикер заполняет технологическую карту.
Технологическая карта
№
п\п
|
Фамилия ученика
|
Оригинальность идеи
|
Правильность
|
Активность
|
Качество речи
|
1.
| |||||
2.
| |||||
3.
| |||||
4.
| |||||
5.
|
Что дает этот метод?
1. Практически 100% занятость учащихся на уроке.
2. Усвоение сюжета всеми учащимися.
3. Интерес учащихся в течение всего урока.
4. Развитие творческой фантазии.
5. Развитие коммуникационной компетенции.
Где можно использовать?
1. В работе над текстом на уроках русского языка (развитие речи).
2. На уроках внеклассного чтения по литературе.
3. При изучении небольших произведений.
4. На первом уроке (возможно, и на последующих) при изучении
объемных произведений с целью стимулирования домашнего чтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий