Wikipedia

Результаты поиска

среда, 27 ноября 2019 г.

Интеграция как способ достижения метапредметных результатов

Интеграция как способ достижения
метапредметных результатов
1 слайд
 В условиях реализации ГОС  к современному образованию предъявляются новые требования. Они связаны с умением выпускников ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания. Поэтому задача учителя – научить мыслить школьников и вооружить таким важным умением, как умение учиться.
        ГОС  устанавливают сейчас иные требования к образовательным результатам. Выделяют личностные, метапредметные и предметные результаты обучающихся.

2 слайд
        Важнейшим механизмом достижения метапредметных результатов является интеграция. Интеграция направлена на решение проблемы разобщённости, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин, учебных предметов. Интеграция может осуществляться в разных формах и на разных уроках. С точки зрения деятельности учителя, интеграция- это межпредметная связь и проектирование интегрированного урока. Поэтому я использую уроки с элементами интеграции. Украинский язык и литература дают  возможность установить различные межпредметные связи. В этом смысле язык и литература  являются метапредметной дисциплиной, опыт показывает приоритеты интегративных взаимодействий различных  предметов.  Они учат ученика не только устанавливать внутрипредметные связи, но и проводить параллели с другими учебными дисциплинами.

3 слайд
         Чтобы интеграция произошла на уровне личностного осмысления, необходимы иные педагогические методы, приёмы и технологии. С точки зрения ученика должно быть личностное  осмысление и присвоение знаний. Всех одинаково учить нельзя, фронтальные методы работы на уроке всё чаще должны уступать место групповой, парной, индивидуальной работе и нетрадиционным методам обучения.



4 слайд
          Не всякая деятельность на уроке интересует учащихся. Более всего интерес вызывает поисковая, игровая работа, работа с дополнительной литературой, выполнение различных творческих заданий, где каждый учащийся может проявить себя, в этом случае достигается образовательный успех.


5 слайд
           Этому способствует применение нетрадиционных форм урока. Стараясь  выйти за рамки традиционных форм обучения, провожу уроки:
 урок - ролевая игра
 урок – путешествие
урок – заочная экскурсия
           Предлагаю Вашему вниманию в контексте темы выступления фрагмент урока украинского языка в 8 классе.

6,7,8,9,10, 11 слайды
Приведу конкретные примеры.

12, 13 слайды
          Ведущим методом организации деятельности ученика является  исследовательский метод.  Исследовательская работа учащихся – неотъемлемая часть эффективного образования. При использовании исследовательского подхода я, как педагог, направляю деятельность учащихся на творческое усвоение научных знаний и овладения методами научного познания. Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путей её решения учащимися. Ученик ставится в положение исследователя.
            Использование ИКТ стало нормой при проведении современного урока. Зачем нужны ИКТ?  Они работают на наглядность и иллюстративность учебного материала (представление учебного материала в форме презентаций, образовательного  программного обеспечения, фрагменты  видеофильмов); для организации самостоятельной работы учащихся (электронные учебные пособия, обучающие сайты, дистанционное обучение, тренажёры).


14 слайд

Все приёмы организации деятельности ученика и используемые приёмы, методы и технологии, виды уроков - всё это работает на интеграцию, на достижение предметных, метапредметых и личностных результатов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий