воскресенье, 2 апреля 2023 г.
Работа классного руководителя по подготовке обучающихся к ГИА
В процессе подготовки к ГИА классный руководитель является главным связующим звеном цепочки:
Психологическое напряжение переживают не только дети, но и их родители.
Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:
свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как государственная итоговая аттестация;
сделать все для создания положительной мотивации у родителей как участников образовательного процесса;
продумать социально-психологическое сопровождение обучающихся;
постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и образовательной организации, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к ним – едиными.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых обучающимся конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Функциями классного руководителя в направлении подготовки обучающихся к ГИА являются:
подготовка документов для формирования базы данных выпускников;
ознакомление обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по государственной итоговой аттестации;
мониторинг обучающихся по распределению предметов ГИА;
контроль за посещаемостью обучающимися консультаций по подготовке к государственной итоговой аттестации;
проведение индивидуальных консультаций с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);
организация психологической помощи выпускникам.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
взаимопомощь в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешности каждого учащегося;
согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
общий анализ результатов деятельности;
совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными обучающимися и их родителями.
Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным обучающимся, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность обучающихся в учебной деятельности, их самореализацию. В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей-предметников и родителей. ГИА, как новая форма проведения аттестации обучающихся пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию. Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т. д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы обучающихся по подготовке к ГИА.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.
Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность советов родителей, как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и педагогического коллектива.
Каковы же реальные механизмы вовлечения семьи в образовательное пространство общеобразовательной организации?
Необходимо шире использовать возможности родительского комитета, который планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями. Одно из направлений совместной работы совета родителей и педагогического коллектива – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов, государственной итоговой аттестации, как новой форме аттестации обучающихся, критериях оценивания и т. д.
Внеклассная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации
Успешность государственной итоговой аттестации во многом зависит от правильно спланированной внеклассной воспитательной работы.
Воспитательная работа в образовательной организации строится, исходя из того, что воспитание – это управление процессом развития личности. Воспитательная работа предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной развитие личности каждого обучающегося.
Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка, в том числе помогает ему в профессиональном самоопределении. С этой целью уместно провести классные часы по темам «Мир профессий», «Будущая профессия – моими глазами», «Пойми мою профессию», «Кем быть?», конкурсы на знание о профессиях, выпуск газет, оформление стендов, экскурсии, ярмарки профессий, семейный клуб для родителей и обучающихся.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий